история минимизации электроники приборов - Маленкова С.К. - версия для сайта

ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА Ò

Журнал. Электронная версия

Серия публикаций на темы управления государством и обществом

сборник рассказы о МПКБ "Восход"

     

Это портретная галерея автора в разные годы.

 

Автор: Маленков С.К.                          Формат *.htm

Формат WORD97:

УДК 821 {ББК 84 (2Рос=Рус)6-44}

М 18

Формат А4

Формат А5

 

 

Попытка создания микроэлектроники и др. элементов приборов

1. Плату - в микросхему \ 2. сменные панели \

1. Плату - в микросхему.

Это продолжение рассказа о моей реализованной идее унифицированных редукторов и приборов. Там я упомянул, как для унификации электронных плат унифицировал и плотно "упаковал" сначала корпуса приборов ИВСП-П (1, 2, 3, 4) и ИВСП-Ц (1, 2, 3, 4) для "Бурана" и их редуктора. Для большинства электронщиков такая версия не характерна. Они делают электронный элемент как таковой и мало думают о неудобствах и проблемах другого конструктора и конечного пользователя. А зря.

Электронщикам известен способ представления блок-схемами. Но они не спешат сделать каждый блок - микросхемой. Я уже давно увидел создание отдельных блоков микросхемами - усилители, выпрямители, детекторы... Упомянул уже, что к Олимпиаде-80 выпустили даже радиоприёмники в виде значка и наушника. Были ещё радио-брелки, но они неудобны в слушании (негромки, далеки от уха), а мощность их мала. Вот, если бы сделали радио-серьгу! Ан, не догадались! И меня не спросили. Кто их выпустил, я не запомнил. И была у них должная маркировка? Они быстро исчезли. Может, это была контрабанда, китайский или др. контрафакт (подделки)? Нам тогда о таком бизнесе не трубили в СМИ.

У кого-то был просто значок, у кого-то значок с радио, у кого-то простой брелок, а у кого-то брелок с радио, а у кого-то - и с незаметно встроенным микрофончиком... И ими обменивались... С олимпийскими гостями бурно обменивались сувенирами. Никто не помнил, от кого что получил. Но кто давал, мог понимать. кому и что даёт.

Куда разлетелись эти игрушки, и сколько их попали к людям из "закрытых" организаций? Сколько через них было чего услышано?

На наших проходных тогда не было ни металлоискателей, ни детекторов проносимой электроники. Подарив нам честь Олимпиады и попытку нажиться на сувенирах, капиталисты нажились в те дни чем-то более для них существенным...

Я дежурил среди "дружинников" на Олимпиаде, видел, как голова кругом шла у чекистов от обмена брелками и значками "с начинкой". Многие туристы фотографировали не красоты Москвы, а её таблички, проходные, заборы[1], окна, дворы, антенны... Обычных граждан это не интересовало. Мы мало знали, чем интересным богата наша столица.

На рынке переносных транзисторных приёмников эти опыты не отразились. Как шло старьё, так пошло и дальше.

А в КБ был всё же создан участок напыления, где в одну микросхему могли загнать целый функционал прибора. День рождения участка мне знать было не положено. Идея родилась ранее получения темы "Бурана". Её я хотел реализовать к другим приборам Марка, лучше которых я тогда и не знал. Один прибор Марка был - для ТУ-144. А лучше и знаменитей ТУ-144 тогда в СССР не было. Но "загорелась" идея партизанской минимизации электроники в моём мозгу с получением мной самостоятельности разработки прибора к ЯК-42.

Надо чётко помнить мизерность возможностей начинающего конструктора, и к тому же - малолюбимого начальниками. Прибор к ЯК-42 так был уже нагружен афёрами, что я мог получить и нервный срыв без получения к нему внеплановых микросхем. Стоял "на якоре" весь Аэрофлот, ожидая прибор с рекордным 10-кратныыым увеличением точности полётов.

К теме Як-42 почти параллельно чуть позже (и так же скандально) пошло ТЗ на "Буран". Все ведущие конструктора от "Бурана" отказались, как от неисполнимого. Как ранее они отказались от системы эшелонирования СССВЭ-2 и её главного по проблемности прибора ПЗВЭ-2 на ЯК-42.

Я, безродный, безблатный и бездолжностной, повторил вызов - попросил приборы "Бурана" себе. Повторил так же, что не могли отказать[2].

И получил!

И ни одна из этих тем (ЯК-42 и "Буран") не позволяла "вольностей".

Нормальному конструктору ни одна из задуманных мной афёр и в голову бы не пришла.

Электроника к приборам "Бурана" родилась, как и положено, позже механики[3].

Мне повезло. Мне удалось сделать очень компактный редуктор, оставив больше места под электронику. Всё разлеглось в 4 равные платы для трёх из 4-х приборов комплекта. 3 одинаковых комплекта - большая технологическая экономия.

4-й прибор (с индикацией высоты) стал самым муторным и физически тяжёлым, громоздким в механике.

Все 4 платы прибора для "Бурана" можно было загнать в одну микросхему, что укоротило бы прибор вдвое.

И даже, если бы в микросхему превратили каждую печатную плату отдельно.

Это повысило бы вибростойкость и ударостойкость прибора в несколько раз и приборной доски в целом.

Я не мог (по должности) выйти со своими предложениями ни к кому выше начальника отдела, но с учётом наглости - не выше своего директора КБ (=Главного Конструктора).

А, если бы сами (в КБ) напылили преобразователь угла поворота вала в цифровой код, плату со светодиодами и плату с ответнми светоприёмниками) который из-за громоздкости был больным местом приборов, то прибор мог бы сжаться по длине в 3 раза.

И мне это сделать не дали!

Но это была самая неисполнимая мечта, т.к. тему преобразователя вёл лично начальник моего отдела Скотников, чертил преобразователь другой конструктор - Крючков, без моей смелости задумок. И начальник отдела не допустил бы улучшения его преобразователя[4].

Там им было заложено много покупных светодиодных элементов, которые сваливали риски и ответственность на их производителя (МинРадиоПрома, МРП). Взять ответственность на себя невыгодно было ни ему самому, ни начальству КБ. А на выгоду для "Бурана" - им плевать.

Собственно, в электронике печатных плат была та же "идеология". Всё - на покупных элементах.

И, если всё (по моей идее) загонять в функциональную микросхему, то по идее Скотникова-Белотелова выгодно было бы делать всё у чужих (и переложить ответственность), но ведь это сразу вело бы к нескольким годам согласования, к невозможности что-то оперативно менять! Поэтому целиком отметалась моя идея функциональных микросхем.

Собственно, именно обойти согласования (и ускорить внедрения и изменения) я и пытался. Всего-то. Ведь мне это уже удавалось!

А таких приборов было по 3 перед каждым из 2-х космонавтов.

И ещё только по одному прибору (ИВСП-1) - работы были сложнее, т.к. его главный габарит задавала механика. До него электроники "руки не дошли бы". Его доделывали бы потом. Но и 6 приборов в "Буране" стоили внимания.

И у них был ещё большой блок общей электроники СВСП, который делал другой отдел. Там я "почудить" уже не мог. Но, если бы напыление микросхем запустил, мозговой блок резко уменьшился бы и облегчился. Его легче бы было переставить в самолёты Аэрофлота.

Кстати, если бы такую минимизацию электроники заказали в НПО "Энергия" или в НПО "Молния", её бы сделали. Электроника самой ракеты и "Бурана" была совершеннее, чем исполнение "Восхода". И у их командиров были намного бОльшие возможности для согласований и коопераций. Но мне на них выйти не дали.

На Лозино-Лозинского выходил безинициативный и робкий технолог Глазов Г.Д. и её чаще инженер-популист и переговорщик Юрий Ильич Суханов, считавший идеи Лозинского "детским писком на лужайке". Но главная ответственность - на главном конструкторе СПК Кравцове, который подыгрывал враждебному ко мне Скотникову, а не полезным моим инициативам.

Многие могли, конечно, не обращать внимания на частую в 70-х и 80-х годах рекламу, что наша авиация - всепогодная. Люди (и даже многие специалисты) могли и не понимать, что это - не так. Но ведь многое в рекламах не соответствует истине. Даже для взлёта и посадки "Бурана" были жёсткие ограничения по погоде.

Первый взлёт, как показывают недоступные мне ранее архивные отчёты, совершён при боковом ветре 20 м\сек. Но это для ракеты. А в Задании посадка Бурана считалась с ограничением бокового ветра до 17 м\сек. У ракеты с "Бураном" одна ветровая парусность и устойчивость, а у самого "Бурана" - другая. И при посадке с выключенными двигателями и уменьшающейся скоростью ничем себе, кроме рулей, не поможешь.

Рули у очень тяжёлого и инерционного летящего чемодана не смогут компенсировать порывы ветра. Для этого на большом расстоянии со всех сторон надо держать самолёты[5], передающие данные о порывах ветра.

Кроме автоматики "Бурана" в Авиапроме тогда не было такого упрямого задания на беспилотный режим посадки. Создание и отработка такого автопилота для Аэрофлота была бы проще (без космических задач и проблем). Но возражение было простое: зачем сорить миллиардами, когда на это и лётчики есть. И такая система управления имеет большой вес, которые надо возить балластом в каждом самолёте вместо полезного груза.

Именно поэтому (вне ТЗ) я предпринимал попытки перевести полученные электросхемы - в функциональные микрочипы.

"Буран" мог и должен был стать всепогодным и автоматически управляемым. Это даже не знали многие участники программы. Не поняли даже большинство комментаторов и последующих популяризаторов. А в 80-е нас просто торопили исполнить заданное...

На создание и отладку напыляемой электроники времени не было. Её, может быть, могли бы запланировать в последующий этап. Но, если представить стоимость доработок и испытаний, то думать о таком этапе не реально. Или сразу, или никогда.

От многих возможных совершенств и усовершенствований меня вынудили отказаться. А до меня ведь вообще от приборов для "Бурана" отказались все ведущие конструктора и инженеры КБ. Техническое Задание (ТЗ) они считали не исполнимым.

Ознакомление меня с ТЗ было невозможным, - я был начинающим инженером. Не по рангу. Но у ознакомленных я выспрашивал части задания[6], и по результатам расспросов дома[7] начертил проект для трёх проборов из комплекта, когда его никто не делал, а мне его не поручали.

Для КГБ, "1 отдела" это было тяжелейшим  серийным преступлением. Будь такая утечка для разведчика (предателя), мы проиграли бы и этот взлёт американцам.

Это был скандал, но меня оставили и на воле, и "в теме", и оставили автором проекта. Для спецслуб это было - не преступление? Эксперимент?

Но этот выбор позволял сдвинуть тему к внедрению.

В КБ меня некем было заменить.

Предварительными чертежами и расчётами я убедил своего ведущего Марка Якубовича в исполнимости механики проекта, он согласился стать ведущим темы, которая и ему была почётна.

У КБ не было выбора, не было никого иного для исполнения отверженной темы.

Для меня это был праздник всей жизни. Это было сильнее прибора Марка для ТУ-144, перспективнее (уже моего) рекордного проекта для ЯК-42.

А мне было этого мало. Мне хотелось ещё вложить в него многие свои улучшения, которые мне начальник отдела Скотников запретил внедрять в другие приборы.

Захотеть внедрять запрещённое - мог только сумасшедший. Да ещё после случайного счастливого назначения разработчиком приборов в такой редкой теме.

Сел на редкого конька, так береги его, а не грузи до хромоты.

Если бы я чуть раньше не изобрёл способ готовить комплект чертежей переделанного прибора каждые 1-2 недели, проект бы рухнул.

Существовал документ, разрешавший каждое изменение готовить 1,5 года, даже при возможности делать быстрее. Это помогало сосать бюджет, делая ещё что-то, где сил (и времени, и денег) - не хватало. Отказаться от такой сытной халявы мог только дурак. Я отказался.

КБ не много проиграло. Деньги с темы воровали без согласования со мной.

Если бы все Главные и ведущие конструктора перешли на работу с сдачей доработок чрез каждые 1,5 года, страна бы навсегда отстала бы по всем видам техники.

Но создать тему напыления микросхем вместо печатных плат - мне не позволили. По любым покупным элементам - ответственности нет. За своё и экспериментальное - полная ответственность. А её в КБ не хотели. Начальник участка напыления микросхем тоже не захотел попытаться даже разработать макет, опытный образец, который можно было отдать в производство иной фирме для желаемого переклада ответственности при неудачах и спорах. В случае острых переделок - их можно было делать в КБ, потом тоже перебрасывать подрядчику. Электросхему прибора и плат ему официально не давали. И за её обработку без заказа можно было поплатиться.

Его не виню, по действовавшим правилам он поступал верно. Даже Главный Конструктор Чачикян (а потом его преемник Кравцов) не могли покушаться на правила секретности.

А потом вдруг полетит именно твоя переделка, вдруг авария, неудача в программе полёта, и ответственность - на тебе, на КБ? Рисковать никто не хотел.

Как я жалел, что у меня не было связей с однокурсниками с факультета электроники!

При окончании МАТИ сбор таких связей казался не нужным[8], и он мог привлечь внимание спецслужб. Уж очень разные работы и пути нас ждали. У радистов-однокурсников наверняка были сведения и возможности сделать желаемую мной микросхему! Среди них нужен был бы хоть один с желанием и смелостью помочь мне.

Гений-отличник Аркадий Сержантов жил со мной в одной комнате. Мог он хотя бы придумать выход для меня? Да и другие знакомцы по этажу общежития были перспективными, увлечёнными. Но где они?

"Буран" и Аэрофлот стали бы другими!

Двое однокурсников были связаны с МИД. Они навряд ли рискнули бы карьерой. Остальные мои знакомые хорошо дружили с ними в студенчестве. А как это могло отразиться на характерах и карьерах?

В "левом" (нелегального) подшипнике к ПЗВЭ2 не было риска потери какого-либо секрета. 2 кольца и 5 шариков. Сидеть за "левак" для какого-то (не личного) самолёта было б обидно. Личные "жигули" и то были недосягаемой мечтой.

Изготовители "левого" (нелегального) стекла для лицевой панели по моему (нелегальному) заказу делали там же, где и его аналог. Кроме нарушения сроков согласования и нелегального изготовления трудно инкриминировать что-то серьёзное, на секреты мы не покушалась.

По части приборных плат управления редуктором типовой "следящей системы" невозможно составить схему управления всем "Бураном". По "навесному" монтажу легко прикинуть вид и размер микросхемы. Но нужно будет согласовать рабочие токи и напряжения. Не бог весть - какие секреты. Работы, правда, - сложнее напыления слоёв покрытия на стекло. Могут понадобиться подгонки-переделки. А главное для меня было определить - согласятся ли перспективные смежники "не тянуть резину" и деньги?

Всё было бы проще, если бы у меня были командировки на НПО "Энергия". Но от них меня ограждали, чем навредили перспективе создаваемой системы СВСП.

Я пытался сам спровоцировать заказ на соседних фирмах. Примкнуть к "Бурану" (и деньгам) могли бы захотеть многие из не приглашённых "сверху" (через министерства). Нарушать министерский "список посвящённых" было опасно, глупо. Разве ты не дорожишь свалившимся счастьем работы? Но вдруг именно они уже были в списке подрядчиков на "Буран" или "Энергию"?

Специально завёл знакомства. В ОТК соседнего НИИ работала моя соседка. Как и в истории с подшипником или стёклами для ССВЭ-2 - мне шли навстречу совершенно чужие люди, нарушая правила и запреты КГБ и директоров. Это было чудо. Но это было опасно. Хотя я показать могу только стандартную схему управления следящей системой на двух моторах и двух датчиках обратной связи. Они понимали, что я спасаю и улучшаю госзаказ, а не делаю что-то для себя. Но им-то зачем такие риски?

Если бы удовлетворили мою просьбу переселить из Строгино поближе к работе, в Измайлово, и лучше - в дом с работниками "Восхода", вылечили бы меня от многих соблазнов, и интересы КБ защитили бы. Так нет ведь, радовались, что мне далеко ездить...

Но все мои попытки в отношении "самодельных" микросхем - выследили и пресекли. Секретность ставили выше выгоды. Это правильно.

Но меня и тут, пойманного на новой попытке криминала, не наказали. Вины сильной не было. Шума вокруг попытки нарушения было бы больше. Да и сам я был пока нужнее желания мне отомстить.

Если бы меня просто пустили по смежным[9] НПО с вопросом о возможной помощи, моих иных потуг просто бы не было. Директора могли бы созвониться и договориться об отказе мне, чтобы я успокоился.

Кстати, когда в 21 веке с 20-летию полёта "Бурана" стали выкатывать в интернет фильмы, показали очень совершенную функционально-блочную электронику для "Бурана" и Энергии". То есть то, чего на "Восходе" безуспешно добивался я...

На меня нельзя давить, но меня можно убедить. Но меня пытались сковать.

Это бездарные руководители, плохие психологи, делавшие из союзников - врагов. Видимо, их психику искалечили контакты со сталинским НКВД, ГПУ, ВЧК, с перешедшими в КГБ оттуда спецами.

"Буран" взлетел условно и ограниченно всепогодным, но тяжёлым, электронно-громоздким и несовершенным. Многие из его систем совершенно не были нужны Аэрофлоту даже для реактивных самолётов.

Хотя ведь с системой "Бурана" летала лаборатория на Ту-154. И там не могли не испытывать адаптированную к Аэрофлоту систему. Все историки "Бурана" так увлечены проектом именно космического челнока, что совсем не говорят об этой программе всепогодного автопилота для Аэрофлота. Но вот я первым в интернете сделал акцент на этом, пройдёт немного времени, и посвящённые более меня - заговорят.

"Буран" сел 15 ноября 88 года в автоматическом режиме с отклонением от оси посадочной полосы всего на 1 метр. Все задачи выполнены, кроме совершенства электроники.

Поэтому всю авиацию делать несовершенной по его образцу - было нельзя.

"Перестройка" 80-х начала разрушать авиапром и страну. Денег на повтор эксперимента с изменённой электроникой - не было. Аэрофлот не стал всепогодным... Тема стала умирающей, неперспективной.

Как потом оказалось, при создании "Бурана" не создавали пользователей его услуг. Он есть, а вывозить в космос пока нечего... Раскидывать бомбы ведь СССР не собирался.

Но США это успокоило, как после их сброса бомб на Хиросиму, когда оказалось, что на СССР кидать - опасно, у СССР уже есть такие же ядерные бомбы для ответного удара. И есть их носители. А тут ведь был показан аналогичный "Шаттлу" советский носитель. Это был главный итог программы.

И я ушёл из КБ в декабре 89-го на должность главного конструктора (МЗТМ). Такую возможность нельзя было терять ради работы, где тебя подавляли. Это же рангом равно руководителю МПКБ. Поэтому в МПКБ никогда не свершится.

Эта удача была больше, чем у Марка Якубовича, который раньше ушёл на должность "ведущего", которую он давно заслужил, но не мог получить на "Восходе" из-за личной вражды к нему начальника отдела.

А в 90-х нас ещё не раз предали и начали грабёж приватизацией. Но несколько лет в 80-х я был одержим возможностями внедрения своих идей.

А ведь можно было желанные мне (и хорошему исполнению идеи всепогодности Бурана) микросхемы делать "второй волной", впрок, параллельно, спасая идею всепогодного и автоматического управления полётом. Делать её пусть не самому "Бурану"[10], а его дублёрам[11], наследникам в Аэрофлоте. Тогда денег "на теме" было много. Но их начали раскидывать на другие заказы... Своя рубашка ближе, чем весь Аэрофлот?...

Так успеху отрасли и страны помешал эгоизм десятка начальничков.

Я был возмущён: к Одимпиаде-80 были выпущены радиоприёмники в размер значка и наушника (не нашим КБ, но всё же). На безделушки денег и внимания страны хватило. А на совершенную электронику для "Бурана" - нет.

Студентам и инженерам будущего советую меньше думать о карьере и иной личной выгоде, больше делать пользы народу и стране, миру.

Моя идея не кончалась "Бураном", хотя внедрять в темах других "ведущих" и начальникам послушных малоинициативных конструкторов было практически не возможно. Переводя схемы печатных плат в блочно-функциональные микросхемы, можно было электронику приборов избавить от "сопровождающих" электронных блоков, мест их установки и связывающих жгутов. Выгода была бы огромной. Участок напыления микросхем в КБ работал слабо.

Те, что предполагали электронику на печатных платах - основой будущих десятилетий, не верили в быстрое отставание такой технологии на фоне микроэлектроники. А это случилось. Но у меня в кармане был зеленоградский калькулятор с мозгами лучшими, чем у больших ЭВМ. Я уже подал предложения создать ЭВМ на электронике без электромеханики. И кто-то отверг его, как преждевременное. Через 10 лет и это станет бедой, а пока Буран мог взлететь и без этого...

2. Сменные панели

Меня неожиданно поддержал один из электронщиков отдела - Владимир Зимарин. Он сделал компактные (но пока "печатные") платы для моего прибора ПЗВЭ-2 для Як-42, для их версий метрового и футового диапазона. Обещав вне плана и задания спаять аналогичные платы для макетов несуществующих пока проектов, чтобы в данных габаритах сделать серию разных по функциям приборов. Ему хотелось попробовать и пару вариометр-высотомер, но они были в брошенной мною бригаде Барсукова. А "Барсук" не любил риски, не работал без задания, по иницциативе.

.Я вдруг стал отстающим, т. к при своей загрузке не мог быстро сделать варианты редукторов и лицевых частей. Но на фоне работ по улучшению многих других лицевых частей, по унификации других элементов приборов, я сделал макеты быстро сменяемых лицевых частей, крепление плат не припаиваемым, а пристыковываемым жгутом.

Нас с Володей Зимариным не сразу согласился принять Зам. Главного Конструктора Белотелов В.П. Мы могли бы стать не только родоначальниками своих приборов со сменными панелями, но и производить комплекты лицевых частей с подсветкой шкал для чужих приборов изготовителей, не имеющих участков испытания и настройки светотехники. В КБ не любили снабжать других. Когда награждали основных исполнителей, помощников всегда обходили вниманием. ВПБ[12] поудивлялся, похвалил, но - оставил ждать похожего заказа. Права на инициативные работы не было или его никто не хотел?

Начальники даже делали вид, что устали от моих инициатив, что я лишаю их покоя, излишне "гружу"... Но и они меня грузить "выше крыши" (или "ниже ватерлинии"?) не стеснялись!

Унифицированная "лицевая часть" и унифицированный кожух, унифицированные корпусные детали редуктора (и литейных форм) ИВСП - вели к снижению общей цены. А это злило начальство, т.к. они хотели "по теме" снять больше денег из казны.

Лицевая панель приборов ПЗВЭ-2 для Як-42 де факто осталась сменяемой без отпайки, по моей конструктивной инициативе. Как задел на будущее, как готовность к внедрению отвергнутых пока идей.

Рядом с серией состоявшихся моих внедрений для ПЗВЭ-2 и "Бурана" остальные расстройства от невнедрения быстро забывались.

Эпопея забот от ПЗВЭ-2 быстро сменились волной проблем по "Бурану".

Если бы не моя политика расчёта-предсказания проблем и их опережающего устранения, то от сложения проблем я бы задохнулся.

А так - круг забот рос, а круг проблем сужался. Главным всё же оставались удовольствия от внедрённого.

Начальство интуитивно поняло мою тактику диверсий внедрения несанкционированных доработок: в производстве КБ и в производстве серийного предприятия УППО проблемы резко пошли на спад.

Мне стали пихать на сопровождение и доработки чужие приборы и блоки, якобы временно, закрепляя их за мной до завершения всех моих доработок, в которых меня уже не ограничивали. Меняй, что хочешь.

К концу 80-х на мне висело уже 34 прибора в 54 вариантах исполнения. Если принять известную норму для "ведущего" - 3 прибора, то я заменял в КБ 11 "ведущих", будучи не допускаемым к чести такого титула.

 

Навряд ли стране так надо относиться к инициативным людям.

К 89 году все инициативы мне заблокировали. Стало противно работать.

Осенью 89 г. мне предложили место Главного Конструктора (но на МЗТМ), и мне на фоне угасания моих тем не было смысла отказываться. Вдогонку мне в МПКБ заплатили отказом на перевод, что вело к потере льгот на отпуск (и отказали в переводе на жену моей очереди на дачу и машину) и др., не дали характеристику "треугольника" (парткома, профкома и администрации).

Мне ещё только полгода дали повнедрять инициативы на МЗТМ.

И ещё только 3 года - в МосСовете.

Остальная жизнь переполнена сожалениями.

 

Обратите внимание: я её публикую в сети с февраля 98 года. Мои предложения по унификации известны на МПКБ "Восход" с 1977 года, активно проводились с 1981 по 89 г..

Претендую на помощь в регистрации авторства идей, в признании достижений и на внесение в Книги Рекордов игнорирования инициатив граждан.

ã Маленков Семён Кузьмич Ò, 1977, 1981, 1997, 2002, 2007, 2012, 2017

Забытый малыш - ПЗВЭ-2 \\ переключающие муфты \ Как начинался "Буран"? \ История унифицированных редукторов и приборов: 1. Бунт исполнителя \ 2. Диверсант \ 3. Олимпийская диверсия \ 4. Запрещённые улучшения редукторов \ 5. Непредусмотренные расчёты \ 6. Буря перед Бураном \ 7. Потеря Марка \ 8. Борьба за литьё \ 9. Борьба за профнавыки \ 10. Получение цеха \ 11. Второй суперредуктор \ 12. Единое "лицо" \\ Попытка создания микроэлектроники др. элементов приборов: 1. Плату - в микросхему \ 2. сменные панели \\ Интриги \

оперотряд \ из истории \ стимулы \ всеобуч \ удостоверение Оперотряда \\

Переход к Полной (развёрнутой) концепции создания государства \\ Концепция правовых электронных библиотек и архивов \ Переход к Безумным проектам 20 века \ Мои подземные коридоры \ Моя БронеСтена \ Подземный троллейбус \ Золотые кладовые строгинских песков \ Метро: целое и частности \

к статье "Новый взгляд на государство" \\ к статье "С чего начинается Родина?" \ "Призраки из Европы" \ "Детский взгляд на болезнь большевизма" \

К сборнику  "Вечные студенты" \ Вопросы "непрерывного образования" в работе "Вечные студенты" и "Правовые вопросы корпоративных отношений в сфере туристского образования" \\ "Из моего словаря новаций": 1. Всеобуч \ Семейная школа \ Самообразование – основной профнавык \ ООО Родительское Собрание \ 2. "Дошкольная" школа \ Схема человека и саморегулировки общества \ 3. "Начальная" школа \ Кубики знаний \ Мозаика гражданина \

первая публикация

публикации после реанимаций 2001, 2003, 2005, 2007, 2017

Страницы этого сайта уничтожались хакерами в 2001, 2003, 2005 годах на разных серверах. Бог подал автору врем и здоровья, чтобы я восстановил историю и правду. Не дословно. И погублены многие иллюстрации и копии документов.

Невозможно жить в квартире, превращённой в архив. За это время герои описаний уничтожили многие документы под видом чистки архивов предприятий по срокам хранения. В стране не оказалось надёжных гос. архивов, большинство сфальсифицировано многократно при сменах власти.

Но многие описанные мной дела вредивших мне - от этого стали только чернее. Рассчитывать на их покаяния уже не приходится.

Изучи метод раскрутки свыше 1 миллиона посетителей \\ тут раскрутка до 1 млн. посетителей

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин" \ Новомосковск

"Капризный новичок"

Книга 1. Дума о Думе

Книга 3. 1-й Поэтический сборник \ Что такое плохо?

Книга 4. Выборы и избранники \ Что такое хорошо?

Книга 7. О демосе демократической страны

К сборнику №3 "Северный флот" \ афоризмы

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К. \ архив публикаций

история сайта \ новояз \ Фоторисунки

журналистика Маленкова С.К.

Рекорды Маленкова С.К. \ фотогалереи

правовые концепции Маленкова С.К.

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

Сборник №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Тематическая таблица предложений Маленкова С.К.

Использованные нормативные акты \ Чёрный список

Первый поэтический сборник Маленкова

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

К международным событиям \ www.vno.narod.ru

К общероссийским событиям

МЭРзости жизни \ Статьи от ДомЖура

Страничка Маленкова на proza.ru

К страничке - журналистика Маленкова С.К.

Фоторисунки \\ фотогалереи \ Творчество Маленкова С.К.

о событиях в Москве \ Безумные идеи ХХ века

Сборник №9 НеПУТёвые гонки ("президентские")

ã Фонд гражданских инициатив  Ò, МО МОИП, 1993-2018

ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками) \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 1 000 000 000 (миллиард!) посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru/ \ www.fogrin.narod.ru \ fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru\ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru/ \ www.prezident16.narod.ru/ \ www.superuniqum.narod.ru/ \ www.teach2teach.narod.ru/ \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ malenkov в moikrug \ prostak1.livejournal.com \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ Маленков С.К. "в контакте" \ Маленков в самиздате samlib \ www.facebook.com/fogrin \ Министерство международных дел Маленкова на facebook \ Маленков на twitter \ Уникум на nethouse \ книги Маленкова на calameo \ Маленков С.К. на "территории РФ" \ родословная Маленковых \ фотогалерейки Маленкова С.К. \ Уникум в odnoklassniki.ru \ блог и фотоальбомы Маленкова С.К. в www.rasfokus.ru \ Маленков С.К. в Русском собрании литераторов \ С.К. Маленков в соцСети spooo.ru \ Маленков С.К. на mirtesen.ru \ uniqum1.jimdo.com - сайт Маленкова СК. \ Маленков С.К. на akuly-pera.ru \ colnect.com/ru/collectors/collector/uniqum \ photo.qip.ru/users/uniqum2 \ Маленков в sambook.by - самиздат в Белоруссии \

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна. Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов,

влиятельных людей и простых граждан.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31 \ Skype: uniqum53 , uniqum-star

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.

Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного

мусора будет наказываться.

Каталог популярных сайтовЯндекс цитирования

Обновление: 01-01-2018fog

 

Hosted by uCoz



[1] особенно, с колюче-проволочными обмотками, с сигнальными сетками.

[2] Сначала выудил секреты Задания. Потом начертил его возможную компоновку и конструкцию. Поэтому уже должен

был бы быть включён в группу "посвящённых".

[3] не электросхема, а её реализация в платы

[4] Он, как и я сам планировал последовательность проводимых им улучшений. Но мои внедрения не оплачивались,

а начальник мимо денег себя провести не мог.

[5] Идея моя, и такую систему ради "Бурана" тоже могли б создать. Но тогда для передачи Аэрофлоту она была бы

лишней, требовала б переделки и новых испытаний.

[6] Что было преступлением как для спрашивающего о секрете, так и для выбалтывающего.

[7] что было ещё одним преступлением против правил секретности.

[8] Наши профессии казались "не пересекаемыми".

[9] участников проекта "Энергия-Буран".

[10] "Буран" прекрасно сел в автоматическом режиме в плохую погоду.

[11] Спустя много лет объявили, что "Буранов" изготовили 6 шт. Хоть один из них мог бы быть испытан с изменённой

электроникой.

[12] Моя дразнилка, похожая на ВКП(б). Можно ведь звать и БВП.